Мотылёк (motilek_1) wrote in shipot_4ever,
shipot_4ever

Как я на Шипот съездил

Фото: Валерий Острийчук.

Руководствуясь старым, добрым девизом: "Лучше поздно, чем никогда", приступаю к описанию своей поездки на Шипот, состоявшейся со 2 по 11 июля.
Итак хронология по дням:

2-3-4 июля.
После суток пути в украинском поезде с довольно дешёвым (по сравнению с российскими поездами) вагоном-рестораном, я вылез в славном городе Воловец (население шесть тысяч жителей, столица Воловецкого района). Уже двадцать лет там в эти числа походит хип-фест. Было пятое июля, час ночи. Старый, добрый Воловец.... Закарпатская ночь.... Таксист, предлагающий подвезти до Пилипца (15-20 км) за 150 гривен (600р.) был вежливо послан и заменён на то ли таксиста, то ли просто водителя, который довёз меня туда же за 22 гривны (88р.). По пути я осознал чётко, что нахожусь уже в Закарпатье (для меня это НЕ УКРАИНА), когда водитель стал гнать по трассе ЗАЙЦА, напевая что-то вроде: "Вот так заяц, вот так заяц, вот так заяц , ла-ла-ла-ла"))). По видимому, бедное животное пытались задавить, дабы использовать потом в кулинарных целях....Заяц остался жив и здоров, в итоге, да. Меня высадили в самом начале Пилипца, а водитель и его спутники, а может пассажиры, не знаю (знаю, что в их отношениях фигурировал ящик пива))), поехали дальше в какую-то Колочаву, куда звали и меня, мотивируя это тем, что: "Там десять музеев".
Пилипец очень длинное и большое село (с населением полторы тысячи человек). Мне пришлось пройти его полностью и под светом звёзд подняться по горной дороге на Шипотскую поляну. Это заняло у меня часа четыре.
Как только я вышел из маршрутки, ко мне подошёл какой-то пьяноватый субъект, пожал руку и сказал: "Добро пожаловать в Межгорье!" (я находился уже в Межгорском районе Закарпатской области). Поскольку, я в этот момент пересчитывал деньги, то не оценил доброты и простоты чувств пейзанина, но потом опять порадовался доброте и приветливости жителей этого края!
Я шёл по дороге, надо мной светили звёзды, вдали вырисовывался Боржавский хребет. Это было здорово!
На Шипотской поляне обнаружил меланхоличных, но приветливых пиплов, греющихся у костра. Ваш покорный слуга был накормлен и напоен чаем, но места в палатке не нашлось. Впрочем, это было и к лучшему, так как я планировал встать максимально ближе к началу альпийской зоны (там, где УЖЕ нет деревьев) и это дало возможность совершить марш-бросок туда.
Дождавшись рассвета, стал пробираться наверх. Добирался не без приключений: один раз сбился с пути и пришлось долго переть в гору без дороги, но в итоге, я нашёл удивительное место: почти на границе леса и альпийских лугов, на краю обрыва, стояла оборудованная стоянка с навесом из жердей (см.фотки в тексте)! На части навеса даже сохранился полиэтилен! Я натянул в лесу рядом тент, поставил палатку, сварил еды, поел и тут... начался дождь. Порадовавшись, что всё сделал вовремя, я лёг спать.

Отмотаем чуть назад: ставя палатку, я обнаружил рядом голого и волосатого мужика с ножом. Мужик объяснил, что он язычник и собирает травы (не забывайте, что на Шипоте отмечают Иван Купала в ночь с шестого на седьмое июля). Также шаман сообщил, что я встал на ОСОБОМ месте, где раньше проходили семинары по славянским богам и если я что-нибудь загадаю, то это сбудется на следующий год. Забегая вперёд, скажу, что так ничего и не загадал.....
О чём это я? Ах да: лёг спать! Проснувшись через несколько часов, я обнаружил, что рядом со мной стоят два брата из Киева. Старший брат показывал младшему горы. Мы не очень обрадовались друг другу: и мне, и им хотелось побыть наедине с ГОРАМИ, но делать было нечего: как выяснилось позднее, данное место является перевалочным пунктом для тех, кто идёт в ГОРЫ и для тех, кто спускается с ГОР. Дальнейшее время там, мы провели вполне добрососедски.
Я решил взобраться на Боржаву и посмотреть дорогу на Стой - самую высокую гору Боржавского хребта (1677 м.). Я был уже на Стое несколько раз, но без ночёвки и хотел освежить в памяти начало пути. Это не удалось!! Я был остановлен ГРАДОМ и ручьями, в которые превратились дороги!!!! Град на земле напомнил мне песню Б.Г. "Серебро Господа моего". Очень похоже!
Промокнув до нитки, я спустился на поляну пообщаться с пиплами (для тех, кто не знает - ещё раз: с 3 по 10 июля на Шипоте проходит хип-фест). Что сказать... Конечно, Шипот давно уже не хип-фест. Много панков, готов, прочих неферов. Но то ли бОльшую, то ли большУю часть составляют просто цивилы, привлечённые празднованием Ивана Купала. Но и хиппи много! Старая хип-гвардия по такому поводу сомкнула ряды. Были: Чарли и Пётр из Венгрии, Миша Чопский, Нильс и Маша Луцкая, Валик из Львова, Пензель, Вишня и Яворницкий, Адриан из Польши, Смайл из Москвы, Саша Здолбуновский. Очень порадовали латвийские хиппаны, приехавшие дружной и большой тусой, среди которой выделялась прекраснейшая Лива. Было ещё много хиппи, не буду всех перечислять.
Пообщавшись, я пошёл спать.

5 июля.
Утром я всё-таки реализовал задумку взобраться на хребет и просмотреть путь на Стой. Дождь застиг меня уже на хребте и это было прекрасно! Я был в облаке и прошёл через СЕРДЦЕ ливня. И там неплохо, скажу я Вам. Путь на Стой я себе уяснил, а в том и состояла практическая цель сей экспедиции Уже никакой, пройдя через Гимбу (одна из вершин Боржавы, 1491 м) я дошёл до подъёмника и эвакуировался вниз. Мокрый, до смерти уставший, но довольный, я до отвала нажрался в культовом пилипецком кафе "Плай" сыром и бананами)).
Вернувшись домой, я обнаружил, что полку в "безлюдном" месте прибыло. С гор спустились два друга, из Здолбунова и из Львова. Жителя Здолбунова звали Валера Острийчук, а имя львовянина я признаться позабыл. Здолбуновец оказался христианином, а львовянин сыроедом). За обсуждением этих и многих других тем, мы засиделись до глубокой ночи). В итоге
я не выдержал и пошёл спать. А друзья ещё долго беседовали у костра:-)).

6 июля.
И вот настал день Ивана Купала! По старой Шипотской традиции, каждый кто принимает участие в празднестве, приносит на Ватру по дереву. Естественно, дело это добровольное. Я решил притащить на костёр дерево побольше.
Выбрав на полпути вниз огромный бук (кстати, путь вниз занимал где-то минут двадцать пять) я спилил его цепной пилой и... о ужас... дерево укатилось вниз по обрыву! С огромным трудом я вытащил его на дорогу, ободрав руки в кровь.
Я принёс дерево и обнаружил, что лагерь вовсю готовится к празднику! Ещё накануне хиппи разогревались танцами под магнитофон (старая Шипотская традиция), а вечером перед праздником и подавно царило веселье.
Что рассказать о празднике? Был и гигантский костёр до небес, и голые панки), и море музыки на разнообразнейших инструментах, и сотни людей пляшущих, общающихся, и просто глядящих на священный ОГОНЬ... А вот дождя не было))! Но утром я собирался в дорогу. На Стой. И поэтому пошёл спать.

7 июля.
Утром собрал все свои вещи, попрощался с соседями и двинулся в путь. Погода была хорошая, дождя к счастью не было. Я взял с собой три литра воды, а из еды хлеб, шоколад и растворимую лапшу, да растворимый суп. До Стоя я добрался часа за четыре с половиной. По пути встретил людей, которые пошли в горы на полдня. Они просили воды, но я не дал. Они собирались возвращаться в лагерь, а я знал, что на Стое воды не будет. Думаю сделал правильно. Если бы у них была острая нужда, то я конечно дал бы воды.
Дойдя до Стоя, разбил лагерь практически на самой вершине. Следующие несколько часов я занимался тем, что горные туристы называют "ёбля с костром. Найдя доску, я настругал щепы и решил развести костёр,но не учёл, что на такой высоте вода плохо закипает, да и топлива было мало. В итоге, я разбавил растворимые лапшу и суп чуть тёплой водой. Брать хлеб тоже оказалось не лучшей идеей, ибо его всухомятку много не поешь, а воды было мало.
Чуть понаблюдав за великолепным закатом, я очень уставший лёг спать.

8 июля.
Проснулся, собрал лагерь, поел хлебом и шоколадом, да выпил остатки воды. Стало ясно, что надо спускаться. Поезд был рано утром 10 июля из Воловца. Я решил добраться до Воловца и ждать поезда там, так как уже был сильно измучен.
Добрался до Подобовца (село внизу, недалеко от Пилипца) за пять часов. По пути посетил вершину Великий Верх (1598 м).
Из Подобовца я за двадцать гривен на машине доехал до Воловца).
Снял номер в гостинице "Виктория" в двух шагах от вокзала (он был виден с балкона). Цены потрясли. Двухместный номер с мраморным балконом и душевой кабиной, оснащённой программным управлением, обошёлся мне в 80 гривен( 320 рублей)... в ДЕНЬ!!!! Кстати, из окна номера были слышны Шипотцы, тусующиеся на вокзале и всячески отжигающие, в том числе и музыкально. Можно сказать, что фестиваль для меня продолжился, но я был настолько убит, что сил на общёж не было.
Остаток дня я отсыпался и отъедался. Приятно поразили также цены местного общепита. Полноценный обед в ресторане "Верховина" обошёлся мне в... 400р!!!

9 июля.
Ел и спал. Закупился подарками. Читал "Сердце Пармы".

10-11 июля.
Дорога в поезде была сносной. Хочется отметить, что цены в РУССКОМ вагоне-ресторане аццкие. В украинском гораздо демократичнее.

Comments allowed for members only

Сказать есть много чего, но лень писать)))
Но вот что точно скажу, что выходить надо было в Подобовце, оттуда дорога намного короче. Да и приятней Подобовец как-то)
"Но вот что точно скажу, что выходить надо было в Подобовце"

Знаю, но я не ожидал, что меня высадят ТАК ДАЛЕКО от водопада)))
клёво. лет десять там уже не был. от куполов радиолокаторов на Стое наверное уже вообще ничего не осталось?
в них была пиздатейшая реверберация, и ночевать в них можно было.... эх....
"от куполов радиолокаторов на Стое наверное уже вообще ничего не осталось?"